ПМПК комиссия – что это такое

фото ПМПК комиссия – что это такое

Что такое ПМПК комиссия и для чего она нужна?

Психолого-медико-педагогическая комиссия – это комиссия, проводимая для детей. Специалисты проводят в комплексе диагностику школьника на наличие каких-либо отклонений в умственном развитии.

Например умственная отсталость. Это обычно определяется перед поступлением в школу. Специалисты решают, необходимо ли ребенку обучение в коррекционном классе, или он может пойти в обычную школу.

Обследование проводят до школы и во время обучения детей с 1 по 4 класс. Именно в этот период видно наличие у ребенка преград перед обучением в образовательном учреждении. Направление на обследование можно получить от учителей, а иногда родители и сами отправляют туда детей.

 

Как проходит обследование в комиссии

С родителями заранее оговаривается дата, когда они придут вместе с ребенком на обследование. Чтобы не занимать много времени всех врачей ребенок проходит за один день.

картинка Психолого медико педагогическая комиссия

В отдельном кабинете сидят несколько специалистов, это логопед, который проверит речь, психиатр, психолог, возможно учитель или классный руководитель. Специалисты могут находиться за одним столом с ребенком, а может быть ребенок по очереди будет подходить к столам.

Само обследование часто вызывает страх у детей. Врачи торопят детей при обследовании, не помогают, ребенок не успевает сконцентрироваться.

Обследование длится несколько часов, поэтому следует принести с собой что-нибудь перекусить. Если врачи будут задавать провокационные вопросы, родители должны поддержать и успокоить ребенка.

 

 

Подготовка к прохождению ПМПК

Нужно заранее провести беседу с ребенком, что в обследовании нет ничего страшного, врачи просто поговорят с ним. Дети очень впечатлительные и могут что-то не так понять, испугаться.

Родители должны всегда быть рядом с ребенком. Вопросы, задаваемые на комиссии, зависят от причин, по которым туда идут.

инфографика ПМПК

Какие вопросы задают на комиссии

  • Нужно рассказать о своей жизни, о своей семье, друзьях, кто чем занимается, кто что любит. Чем занимается ребенок в свободное время, сколько времени с ним проводят родители.
  • В какие игры играет с друзьями, как зовут преподавателей в школе и на секциях. Если есть домашние животные, рассказать о них, как ухаживать, кормить, кто их подарил.
  • Рассказать квартире или доме, даче или деревне, кто где живет. Врачам нужно узнать об обстановке в семье, и о том что думает ребенок.
  • Рассказать об окружающем мире, отношении к временам года и времени дня. Ребенок должен знать и отличать формы, цвета, выбирать из них любимый. Важно разбираться в понятиях: большой-маленький, добрый-злой, гладкий-шершавый и тому подобное.
  • Очень важно наличие логического мышления. Ребенок должен уметь соединять предметы по общим характеристикам, находить лишнее. Нужно знать части тела, и примерно для чего они нужны. Например легкие – чтобы дышать. Нужно знать профессии, как люди работают.
  • Проверяется и развитие памяти. Могут попросить выучить стишок, повторить фразу или скороговорку, положить предметы в первоначальном порядке.
  • Производится обследование речи: спрашивают синонимы слов, антонимы – противоположные по значению слова, омонимы. Спрашивают значения слов, проверяют на умение ставить слова в правильную форму, падеж.
  • Очень много заданий, связанными со словами, прочитать предложение и понять смысл, посчитать сколько слов в предложении, проверить, не путает ли ребенок близкие по звучанию слова. Задают вопросы по тексту, просят написать описание к картинке, или составить устный рассказ. Очень важно умение излагать свои мысли.
  • Просят показать какие-либо действия, как люди моют посуду или умываются. 
  • В форме игры просят пнуть мяч, или поймать его, тем самым проверяя координацию движений.
  • Все задания предельно понятные и несложные, но иногда дети не могут с ним справиться. Это может быть из-за волнения, а может из-за отклонений. Следует подготовить ребенка заранее, чтобы не переживал. У него все получится, если он хоть чуть-чуть занимался в школе.

инфографика ПМПК и ребенок

 

Результаты ПМПК

  • После обследования родители подписывают бумаги, в которых указано, что обследование было проведено в их присутствии. В итоге становится ясно, может ли ребенок обучаться в образовательном учреждении, нужен ли ему класс коррекции, занятия со специалистами по речи и психологии. Все заключения комиссии имеют исключительно рекомендательный характер, никто не заставляет вас водить ребенка к психологу. Но если вам это нужно, на комиссии выпишут направление.
  • В школах комиссия проходит наспех. Если вы не согласны с результатом, всегда можно обратиться в комиссию более высокого уровня, или в платные организации. Платные врачи будут более обходительны и терпимы к детям, ребенку будет комфортнее и он сможет расслабиться.