Оферта – что это такое простыми словами

Картинка Оферта – что это такое простыми словами

Оферта – это предложение, целью которого является заключение новой, выгодной для обеих сторон сделки. В оферте заранее указываются все факты и условия.

Когда можно говорит о выдвижении оферты?

Оферта – это предложение о сделке. Если обратиться к происхождению этого слова, то она – латинское, а переводится оно как “предложение”.

Имеется ввиду либо оформленное с финансовой стороны и задокументированное предложение в устной или же письменной (что встречается гораздо чаще) форме, или же обычная, неофициальная сделка в ее бытовом смысле. Так, в оферте прописано абсолютно все, что необходимо.

Человек, которому выдвигается подобное предложение, обязан все изучить и подписать согласие на оферту. Если говорить о юридической терминологии, то этот процесс называется акцептом.

Однако оферта может выдвигаться не только одному человеку и не только одним способом. Ее могут предложить как одному лицу, так и нескольким: число их может быть строго ограничено или же не ограничено вовсе. Зависит этот параметр от тех людей, которые выдвигают оферту.

Если же сторона, которой было выдвинуто предложение согласится принять его, то направившая сторона не имеет права на отказ. Она заключает договор на тех условиях, которые указаны в оферте. Благодаря направлению оферты условия изменений невозможны.

Именно данные критерии и условия делают оферту одним из самых безопасных способов заключения сделки. Утверждать это можно потому, что все пункты договора заранее известны и их невозможно изменить. Хотя стоит отметить, что встречаются и не добросовестные стороны, но это происходит в том случае, если оферта не задокументирована.

Как оферта значится в законе?

Оферта – это процесс, который закреплен в законодательстве. Его точное определение указано в Гражданском кодексе нашей страны.

Если смотреть определение, которое значится в этом документе, то оферта – это предложение, направленное одному и более лицам. В данном предложении должны быть указаны все важные пункты и подпункты. Идеальным офертное предложение будет считаться в том случае, если указаны не только основные пункты, но и все дополнения к ней.

Таким образом, определение офертного предложения в России довольно строгие и имеют определенные рамки. В то же время в других странах критерии немного более демократичны в отношении стороны, выдвигающей предложение.

Таким образом, ряд европейских стран требует указание лишь основных пунктов, в то время как детали можно опустить. Что касается Великобритании с США, то здесь правила оферты еще проще: некоторые основные пункты могут быть не указаны, если они уже подразумеваются и получатель сможет их понять. К примеру, можно не указывать точную стоимость той или иной сделки, услуги. В оферте она будет значиться как “разумная”, что само по себе говорит о типе данной сделки и о примерной сумме денег.

Вступление оферты в силу

Если говорить о вступлении оферты в силу, то этот пункт строго оговорен в Гражданском кодексе. Оферта вступает в силу тогда, когда отправившее предложение лицо получило акцепт или же согласие.

Согласие может быть устным или же письменным, официальным или же не официальным – все равно оно считается согласием на оферту. Однако есть и другой тип оферты, когда согласие не озвучивается, но действия говорят о согласии.

Ярчайший пример – общественный транспорт. Когда пассажир садиться в такси, то он соглашается на то, что за услугу водителя он платит определенную сумму денег.

Какие существуют виды оферты?

Существует несколько видов оферты. Естественно, каждая оферта имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать всем сторонам.

  • Публичная оферта. Заключается она в том, что адресуется неизвестному кругу лиц. Содержит публичная оферта абсолютно все условия договора. Если все нужные пункты соблюдены, то тот, кто отправил оферту, обязуется выполнить все прописанные условия;
  • Реклама считается офертой не во всех странах. Однако в связи с тем, что некоторые рекламы вводят людей в заблуждение из-за данных о товаре, то реклама может считаться офертой. В таком случае, несоответствие исключено – товар или услугу продадут по стоимости, указанной в рекламе. В ином случае потребитель имеет право возразить;
  • Свободная оферта – это способ изучение рынка;
  • Твердая оферта – одна из самых надежных и строгих форм оферты. Связано это с тем, что направлено оно определенному лицу. В оферте указаны все условия, включая стоимость (если она имеется) и точные сроки. Если принимающая сторона соглашается на условия в указанный срок, то оферта считается принятой;
  • Безотзывная оферта также подразумевает принятие всех откликнувшихся. В отличие от остальных видов оферт, ее невозможно отменить ни на каких условиях.