Листинг – что это такое простыми словами?

Фотография Листинг – что это такое простыми словами?

Что такое листинг?

Листинг представляет собой особую процедуру внесения в список поставщиков конкретной торговой точки. Также данным термином обозначается перечень правил и норм, созданный ритейлером для определения возможности использования товаров в продаже на конкретном предприятии торговли.

Понятие «листинг» произошло от английского слова «list», что в переводе на русский означает «список».

Требования для проведения листинга

Основные требования определяются ритейлерами торговой точки. Для того чтобы в перечень поставщиков попали те или иные товары, они должны выполнять одно или несколько условий, таких как:

  1. Осуществление поставки партии бесплатной продукции. Чаще всего такая процедура используется только крупными торговыми компаниями. Она позволяет в сравнительно быстрые сроки создать первичную дистрибуцию, которая позволит в дальнейшей вывести реализацию товара на уровень выше.
  2. Наличие маркетинговых вознаграждений. Они используются для того чтобы представители торговых точек как можно более быстро осуществили реализацию поставленного им товара. Для этого им предлагаются специальные предложения за попадание продукции в лист.
  3. Проведение единовременной акции. Ее организация осуществляется поставщик за свой счет. Это касается предоставление товаров по бонусным ценам, проведения мероприятий или же осуществления рекламной кампании. Такие действия могут стимулировать продажу продукции, если она является на рынке новой.
  4. Организация программы лояльности, действующей на протяжении длительного времени. Как правило, она направлена на сотрудников торговых точек. В качестве стимуляции их работы используются бонусы и подарки за продажи, выкладку и т.д.
  5. Поставка имиджевого оборудования. Оно предназначается для выкладки ряда товаров. Такая услуга подразумевает обязательное оснащение торговой точки брендинговыми холодильными витрина, прилавками и т.д.
  6. Возникновение обязательств у поставщика, касающихся выплат рибейта.

Если товары в точке реализации имеют низкие маркетинговые характеристики, со временем они исключаются из листа. Их место может занять аналогичная продукция конкурентов. Чаще всего это случается перед началом нового сезона.

Основные цели использования листинга

Листинг позволяет «отсеять» те товары, которые не подпадают под конкретно заданные товары. Таким образом, если поставщик проходит данную процедуру со своей продукции, она автоматически становится более привлекательной в глаза потенциальных покупателей.

Специалисты в сфере маркетинга выделяют следующие основные цели листинга:

  1. Для инвесторов. Они получают возможность проверки той или иной компании на предмет ее финансовой стабильности.
  2. Для ритейлера. Он обретает возможность существенно расширить ассортимент собственных товаров в конкретной торговой точке.
  3. Для производителя. Он существенно повышает таким образом узнаваемость собственного бренда, становится более привлекательным для потенциальных покупателей и обретает дополнительную прибыль.
  4. Для покупателей. Они получают разнообразие товаров на полках торговой точки. При этом стоимость той или иной продукции может быть немного выше, чем ранее, так как затраты на листинг, как правило, отражаются на цене.

Таким образом, в целом листинг – это весьма эффективный маркетинговый процесс, который позволяет получать выгоду всем без исключения участникам рынка.

Биржевой листинг

Биржевой листинг – это особая процедура, которая имеет свои особенности. Он подразумевает обязательную проверку финансовых акций, которые были включены в лист котировок. Последний допускает их к торгам по тем правилам, которые были ранее определены организационным комитетом биржи.

Прохождение листинга финансовых бумаг осуществляется в несколько этапов, таких как:

  1. Первоначально компания должна подать соответствующую заявку по поводу необходимости внесения ее акций в котировальный перечень 2 уровня. Попасть в него сразу же невозможно. Процессом подачи заявки может занимать как непосредственно сам эмитент, так и его официальный представитель.
  2. После заключается с биржей соответствующее соглашение. Для этого компания должна предоставить всю необходимую информацию – учредительные документы, отчеты, заключения аудиторов и т.д.
  3. Дальше проводится проверка. Она подразумевает вычисления определенных данных. Среди них стоит выделить рентабельность и ликвидность компании, динамику роста ее капитала и т.д.
  4. Результаты проверки рассматриваются специальной комиссией на протяжении 10 дней. В течение двух месяцев после этого принимается окончательное решение о возможности включения бумаг в листинг.

Листинг ценных бумаг дает эмитенту ряд преимуществ, поэтому данная процедура пользуется существенным спросом.