Что такое сопроводительное письмо к резюме

фото Что такое сопроводительное письмо к резюме

Как правильно составить сопроводительное письмо

Работа нужна всем. Однако чаще всего люди жалуются на то, что их место работы не соответствует их профессиональным навыкам, и они могут и хотели бы зарабатывать больше, но не знают как.

И пока они еще раз рассказывают свою историю о высокой зарплате и престижном месте работы – мы рекомендуем вам один очень важный способ, как изменить свою жизнь к лучшему благодаря одному короткому письму. Хотите узнать, как? Тогда вам непременно следует прочитать эту статью.

Скажите, что вы сначала делаете перед тем, как выбрать новое место работы?

Да, все верно – вы ищете различные вакансии, подбираете, какие из них вам нравятся и подходят по уровню зарплаты или образованию, местом расположения, сферой деятельности и прочее.

Затем вы посылаете избранным фирмам свое резюме. Однако мало кто знает, что самого резюме недостаточно. С очень большой вероятностью, серьезный работодатель никогда не обратит внимания на обычное и однообразное резюме без приложения к нему сопроводительного письма.

Сопроводительное письмо – это как ваша визитная карточка, однако несколько иного типа. Ведь в резюме вы уже сказали и перечислили все ваши предыдущие должности, образование, умения и квалификации. А теперь вам следует еще и коротко описать и разрекламировать себя.

По факту это – короткое письмо-описание вас как профессионального и ценного работника, вам крайне необходимо объяснить, почему именно вы должны стать частью команды и описать, какими особыми умениями и навыками вы обладаете, и как это может пригодиться для развития выбранной фирмы.

Однако и здесь есть несколько важных нюансов, которые следует принять во внимание, ведь тогда и ваше резюме, и сопроводительное письмо полетят в корзину, так и не добравшись до стола руководителя отдела или самого директора.

К тому же, вы должны описать все коротко, лаконично, и так, чтобы после прочтения вашего письма вам захотели сразу позвонить и пригласить на собеседование.

Приветствие – прежде всего

Для начала вам крайне необходимо узнать имя и должность человека, который будет принимать решение об утверждении вас на определенную должность. Постарайтесь обратить на это особое внимание. Если же в вакансии не указано имя, попробуйте узнать его во время телефонного разговора.

В любом случае оставьте обращения типа «уважаемый» или «уважаемая», и это уже произведет хорошее впечатление на работодателя.

Ни в коем случае не указывайте в письме, что оно адресовано всем заинтересованным, или что-то в этом роде, ведь этим вы покажете, что вам совершенно безразлично, на какую работу идти.

Реклама себя

Для того чтобы иметь возможность красиво себя подать, сначала следует максимально много узнать о самой компании, куда вы собираетесь трудоустраиваться. Чем она занимается, что производит, изменения произошли в ее структуре в течение недавнего времени?

Возможно, произошло слияние компаний или замена руководителя, который пытается внедрить новый, абсолютно революционный проект? На все это вам стоит обратить внимание, и уже от этого отталкиваться.

Вы должны не просто описать, какой вы умный и хороший работник, вы должны подать себя как человека, который разбирается в определенной сфере деятельности и который готов предложить компании уже какие-то определенные готовые решения и предложения.

Постарайтесь отвечать требованиям

Если же ваш будущий работодатель подал список требований к потенциальному работнику, вам следует максимально подробно описать себя в соответствии с этими пунктами. Конечно, есть такие моменты, когда вы можете не вполне им соответствовать, однако тогда придется искать выход из положения.

Так, например, если от вас требуют опыт работы в подобной отрасли не менее пяти лет, а вы проработали всего три – не расстраивайтесь. Смело опишите какие-то другие свои навыки, которые смогут стать для вас решающими.

Например – я не имею желаемого опыта работы, но в совершенстве владею английским и немецким, имею опыт в проведении международных переговоров и подписанию договоров. Такая информация должна заинтересовать работодателя, и он захочет поговорить об этом с вами больше, однако, уже при личной встрече.

Размер письма

Мы прекрасно понимаем, что себя хочется описать как можно лучше, однако не нужно писать целые романы в нескольких томах. Вполне достаточно будет одной печатной страницы, чтобы из этого было видно вашу решимость и готовность приступать к такой желанной работе.

Поверьте, большое количество текста просто утомит вашего работодателя и он не захочет читать ваши огромные послания.

Общие требования

Постарайтесь оформить письмо должным образом. Подберите оптимальный шрифт, размер и интервал между строками. Постарайтесь не использовать зачеркиваний, подчеркиваний или особо много жирного шрифта. Это будет отвлекать внимание, и письмо будет выглядеть несерьезно.

Помните, что все хорошо, что в меру. В конце письма обязательно поставьте свою подпись, имя и фамилия, это тоже будет выглядеть целесообразно и профессионально.