Чем заклеить резиновую лодку в домашних условиях

картинка Чем заклеить резиновую лодку в домашних условиях

Советы по заклеиванию пробоин в резиновой лодке

Наличие резинового водного транспорта обеспечивает существенные свободы для любителей рыбалки и охоты.

Комфортное и эффективное пересечение водных преград, доставка охотников или рыболовов и их снаряжения непосредственно на само место обеспечивает резиновым лодкам очень высокую популярность и востребованность.

Сам материал, из которого они изготавливаются, отличается повышенной устойчивостью, надежностью и пластичностью.

Именно поэтому он в большинстве случаев без особых проблем переживает столкновение с берегом, многократное использование, контакт с землей, песком, гравием и камнями.

Тем не менее, совершенно не исключается возможность повреждения резины из-за воздействия различных острых предметов.

Обилие металлической арматуры, осколки стекла, просто острых камней, способны крайне негативно сказаться на долговечности резиновой лодки. В результате у владельцев такого транспортного средства встает вопрос о необходимости ее ремонта.

Хотя на сегодняшний день рынок просто пестрит широчайшим разнообразием специальных клеев для соединения резины и резиновых изделий, далеко не все они отличаются должной надежностью и эффективностью для того, чтобы доверить им починку резинового судна.

Всегда стоит учитывать, что каждая заплатка, которую вы поставите, должна служить как минимум годы. Именно с этим расчётом необходимо подбирать особые клеи, прочность которых будет сравнима с прочностью самой резины.

Особенности выбора клея

Кроме того, долговечный и качественный ремонт лодки не предполагает использование клеев на цианакрилатной основе.

Все виды суперклеев, которые отличаются таким удобным применением в домашних условиях и чрезвычайно быстрым застыванием, для резиновой лодки совершенно не подходят.

Они приспособлены исключительно для моментального склеивания жестких поверхностей, которые не будут подаваться мощному механическому воздействию в дальнейшем.

Что касается резиновой лодки, то здесь материал не только постоянно испытывает на себе давление воздуха изнутри, механические и гидродинамические воздействия снаружи, но еще и расширяется и сдувается сам по себе в зависимости от наполненности воздухом.

Качество выбранного клея неплохо можно оценить, нанеся его тонким слоем на любую поверхность. Чем лучше клеевой состав, тем меньше он будет прилипать к пальцам после полного высыхания.

Более липкие клеи неспособны похвастаться хорошей прочностью в финале, поскольку их структура слишком жидкая для создания надежных и долговечных связей.

В большей степени это относится к клеям на полиуретановой основе. Что касается полихлоропренового клея в, то здесь за липкость отвечают отдельные добавочные смолы.

Кроме того, при выборе долговечного и надежного связующего вещества для склеивания неплохо будет обратить внимание на его термостойкость.

Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата. Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев.

Любые универсальные составы по своему финальному результату всегда будут хуже, чем специализированные варианты, предназначенные для соединения резиновых компонентов.

До тех пор, пока клеевая пленка еще полностью не подсохла и не образовала устойчивые связи, любая влажность, и тем более, открытая вода совершенно противопоказаны для места ремонта.

Полиуретановый клей в такой ситуации просто теряет свои свойства, а хлоропреновый сильно снижают эффективность. Если вы стремитесь создать по-настоящему качественный и надежный шов и уже выбрали хороший клей для этого, не будет ничего плохого в том, чтобы дополнительно нагреть соединяемые поверхности.

В частности, именно для этого и выбирается клей с высокими показателями термической устойчивости. Соединение горячей резины даже при помощи клея намного более эффективно и надежно, чем попытка склеивать холодное куски.

Всегда помните, из какого материала изготовлена ваша лодка. На сегодняшний день Наряду с классическими резиновыми изделиями, имеются еще и лодки из ПВХ.

Клеить их при этом необходимо совершенно другими видами клея. Качественная и долговечная заплатка на лодке из ПВХ будет держаться при условии использования полиуретанового клея.

Если ваша лодка изготовлена из резины, неопрена и хайпалона, то лучше воспользоваться полихлоропреновым клеем, который намного лучше связывается с однородными ему структурами материала.

Существуют определенные отличия при подготовке к ремонту. Резиновые лодки, покрытые хайпалоном, в месте повреждений необходимо зачищать в идеале до того состояния, когда весь хайпалон будет удалён.

Очищается при этом и сама резина, что существенно повышает адгезию. При ремонте лодок из ПВХ такая зачистка не проводится.

После тщательного обезжиривания при помощи ацетона и спирта, клей наносится на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать до 20 минут для образования соединяющего слоя.

После этого латка соединяется с местом повреждения и плотно сжимается. Нелишним будет разогреть их до 50 градусов по Цельсию для лучшего эффекта.