Чем вентиль отличается от задвижки

фото Чем вентиль отличается от задвижки

В чем разница между задвижкой и вентелем?

Обустройство разнообразных коммуникаций для подачи газа и жидкости требует наличия самых разнообразных компонентов.

Кроме непосредственно труб и самых разнообразных компонентов для раздвоения, растроения, поворотов и подключений, обязательным условием грамотной организации любой, даже самой маленькой и компактной домашней разводки для подачи газов и жидкостей является наличие запорного механизма.

Водопровод, канализация, газовые трубы – все они снабжаются запорными механизмами тех или иных конструкций. Стоит отметить, что и вентили и задвижки выполняют подобные функции перекрытия потока газа либо жидкости.

Тем не менее при подробном рассмотрении их использование и конкретные особенности конструкции совершенно различаются.

Можно говорить о наличии плюсов и минусов этих запорных механизмов, однако скорее технологии скажут о наличии тех или иных сфер использования, особенностей эксплуатации, к которым система предназначена, и к которым – нет.

Разумеется, чтобы более подробно разобраться во всех отличиях и подобных чертах обоих типов механизма, необходимо более тщательно изучить их характеристики.

Вентиль представляет запирающий прибор, который монтируется на трубопроводы для подачи воды, воздуха, масла и даже пара.

Происходит закрывание и открывание отверстия при помощи специализированного клапана. Обычно конструкция вентиля предполагает наличие достаточно мощного корпуса из стали, чугуна или бронзы. Внутри имеется специальная седло, которое предназначается для монтирования клапана.

Накрывающей клапан двигается благодаря наличию шпинделя с винтовой нарезкой. Для удобства использования без специальных инструментов сверху крепится рукоятка. Именно благодаря им вполне можно вращать шпиндель руками, осуществлять запирание механизма даже при наличии существенно превышающего давления в газопроводе.

Вентили обычно крепятся к трубопроводам также, как и прочие неотъемлемые компоненты труб. Для этого могут использоваться фланцы либо резьба.

Задвижка представляет собой запирающий прибор, устанавливающийся на разнообразные трубопроводы, которые предназначены в первую очередь для отпирания и запирания потока газа, жидкости масла или воды.

Наиболее распространенной конструкцией задвижки является клапан, который может перемещаться перпендикулярно оси поступающей рабочей среды. Что касается запирающих шпинделей, то они распределяются на выдвижные и вращаемые.

Разумеется, основные различия обусловлены непосредственно самой конструкцией функциональным наполнением конкретных узлов.

Так в вентиле перекрытие потока жидкости или газа осуществляется при помощи клапана, который прижимается к седлу, находящемуся с ним в параллельных горизонтальных плоскостях. Разумеется, жидкость для этого проходит под углом в 90 градусов.

Если говорить о задвижке, то она не меняет поток движения среды, а заслонка перекрывает этот поток перпендикулярно его движению.

При правильной грамотной конструкции вентиля, проходные отверстия для жидкости либо газа не сужаются и в полной мере соотносятся с этими показателями для входных и выходных. Если говорить о задвижках, то здесь присутствует несколько возможных вариантов.

Абсолютное большинство задвижек является полноприводными. Это значит, что поток двигающейся жидкости либо Газа полностью одинаково по всему диаметру трубопровода и задвижки.

В отдельных случаях, когда в первую очередь выступает необходимость в снижении крутящих моментов, используется сужение диаметра потока перед задвижкой. К такому технологическому решению прибегают, когда существует необходимость в значительном снижении общего технологического износа узла.

Когда диаметр трубопровода чрезвычайно велик, например от 30 сантиметров и более а также при высоком давлении внутри труб, лучший эффект показывают задвижки.

Достаточно сложная конструкция, направленная на высокую эффективность перекрытия при минимальной нагрузке на узел обеспечивает успешное функционирование на протяжении максимальных эксплуатационных периодов.

Если для вентилей, которые опускают запорный элемент прямо в движущийся на него поток, характерна достаточная нагрузка, то задвижки и заслонки характеризуются односторонним давлением, обеспечивающем максимально плотное прилегание заслонки к седловому элементу и делает сами механизм задвижек намного более эффективным, надежным и герметичным, чем вентили.

При этом, вентили намного лучше справляются там, где нет необходимости в прямом и быстром перекрытии текущего потока. Вентили хорошо подходят для регулирования напора жидкости, тогда как задвижки имеют только два положения – открытое и закрытое.