Анархисты – кто это

фото Анархисты - кто это

История движения анархистов

Анархизм борется за реорганизацию общества, основанную на свободе и автономии лиц, которые объединяются на местном, региональном и международном уровнях в свободные производственные сообщества.

Он стремится к коллективизации средств производства и, в отличие от марксизма и социализма, упраздняет государство.

Анархизм впервые появился в Швейцарии. Поток внутри ассоциации (федерации) юристов I Интернационала под влиянием Михаила Бакунина и при поддержке таких активистов, как Джеймс Гийом и Адхар Швицгебель.

1882 год считается переломным моментом относительно самого движения.

В 1879-85 годах движение имело свой орган, основанный в Женеве Петром Кропоткиным и продолжаемый Жаном Грейв «Ле Револьте».

Такие действия вскоре вызвали реакции государства: в 1885 году анонимная угроза взорвать федеральное правительство привела к всестороннему расследованию, которое закончилось освобождением обвиняемого.

После взрыва бомбы на Национальном собрании в Париже в 1894 году Федеральное собрание утвердило дополнение к Швейцарии. Уголовное право, так называемый анархический закон, который позволял более эффективно контролировать анархическое движение.

Новый закон был применен в 1900 году против «Almanacco socialista-anarchico» Карло Фригерио, Луиджи Бертони и Эмиля Хелда.

Сильные волнения вызвало убийство итальянской анархистки императрицы Елизаветы Австрийской в сентябре 1898 года в Женеве.

Федеральный совет сослал несколько десятков заявленных анархистов страны. Кроме того, он направил представителя на международную конференцию в Риме (ноябрь-декабрь 1898 г.) и принял участие в техническом мероприятии, которое касалось полиции и сотрудничества.

Тайный договор, заключенный в Санкт-Петербурге в 1904 году, уточнил и дополнил меры, принятые в Риме.

Борьба с анархистами порой и служила поводом для расправы над социалистами (однако на референдуме провалился законопроект против антимилитаризма). Поскольку Италия (Дело Сильвестрелли) и другие государства жаловались на публикации, опубликованные в Швейцарии, в которых было убийство глав государств и других анархистов.

В 1906 году акты против подстрекательства к такой деятельности. Анархизм иногда дискредитировал себя: например, в 1907 году рейдом в Монтрё или в 1907 и 1908 годах в Лозанне ситуация с шантажом, вымогание денег со стороны русских анархистов.

В Лозанне в 1910 году некоторые анархисты основали школу Феррера, в которой обучалось несколько десятков рабочих детей.

Были также более или менее долгоживущие группы в немецкоязычной Швейцарии и Тичино, такие как Фриц Бруббахер в Цюрихе. 1903-08 сформировался «звонок для Пробуждения», сначала разработанный как дополнение к «Ле Ревейл».

Первая мировая война расколола анархистов: в то время как «Ле Ревейл» и Бертони остались верны интернационализму, другие вслед за Кропоткиным встали на сторону партии Антанты.

Среди них был Жан Винц, 1915-19 в Лозанне, ежемесячно дважды изданный журнал «La Libre Fédération».

Эти разногласия и сдержанность против Октябрьской революции, позднее вылились во враждебность к большевикам. Режимы и тюремное заключение Бертони 1918-19 могут объяснить, почему у анархистов не было независимой силы в 1915-21 в рабочем движении.

Левизны, как правило, несмотря на либертарную и антиавторитарную ориентацию гораздо более выражены именно в коммунизме, чем анархизме как таковом.

В то время как некоторые из нового поколения поддерживали анархистов в рамках рабочего движения, их назначение в качестве должностных лиц профсоюзов создавало напряженность с Бертони и его людьми из Рене, такими как братья Тронше в Женеве.

В 1940 был издан запрет относительно анархистов, но активистская деятельность только увеличилась.

Наблюдалась активная публикация работ («Le Réveil» не появлялась без названия до 1945 года), однако в 1945 году движение было практически на исходе.

Окончательно все стало ясно после смерти Бертони, который умер в 1947 году, а анархизм исчез как часть рабочего движения.

С 1960 года здесь и там формировались небольшие круги, в том числе группа Равашоля, которая следовала традиции нападений (1961 испанское консульство в Женеве).

Студенческие и молодежные движения после 1968 года признались в своем либертарианском и антиавторитарном отношении относительно определенных проблем анархизма, не дав тем самым движению новую жизнь.