Аборигены – это кто

фото Аборигены - это кто

Кого называют аборигенами?

Термины «аборигены» и «коренные народы» для коренных народов являются этнологически нечеткими обозначениями.

Эта группа всегда была резидентом и формой «первоначального населения», которая применяется только в изолированных исключениях.

В Европе племена могут быть описаны как таковые, антропологически правильное, выражение должно применяться к неандертальцам.

Акцент на первоначальную прерогативу через первопоселенцев следует рассматривать как “строительство”, поскольку сегодняшние жители и их социально-культурные соединения, с которыми первые колонизаторы имели дело не могут быть идентичными.

Более сотни групп коренных народов по всему миру решили жить изолированно от внешнего мира – в основном не добровольно, а из-за катастрофического опыта.

Эти группы обычно называются «изолированные народы» (бесконтактные народы).

Степень изоляции варьируется, причем некоторые из групп поддерживают контакты с соседними племенами или позволяют иногда обращаться к административным должностным лицам или исследователям.

Непреднамеренный контакт и высылка возникают в результате очистки, добычи полезных ископаемых, строительства дорог и вторжения изыскателей.

Из-за их изоляции члены таких групп иногда не имеют эффективной иммунной защиты от болезней, которые в большинстве случаев являются безвредными для большинства членов общества.

Усилия традиционных обществ по интеграции современных культурных элементов как «что-то свое» в культуру коренных народов, а также современные общества для включения элементов коренных народов называются индигенизацией.

Когда уже в значительной степени ассимилируемые этнические группы оживляют традиционные элементы и реинтегрируют их в свою культуру в измененной форме, это называется повторной индигизацией.

Наиболее широко используемое определение термина происходит от Специального докладчика ООН Жозе Мартинеса-Кобо, который в 1986 году основал свое фундаментальное исследование по вопросу о дискриминации в отношении коренных народов по нескольким критериям.

Следующая формулировка немного отличается от определения Кобо и основана на более подробном варианте с 1996 года Эрики-Ирен Даес , давнего председателя Рабочей группы ООН по коренным народам:

  • Временный приоритет в отношении использования или урегулирования конкретной территории: коренные жители есть относительно «первыми» жителями района.
  • Добровольное сохранение культурной особенности, в области языка, социальной организации, религии и духовных ценностей, способов производства и учреждений: коренные народы в культурном отношении значительно отличаются от большинства общества.
  • Самоидентификация и признание другими как автономное сообщество: большинство затронутых лиц должны учитывать, что они принадлежат к отдельной группе (народу) и что это следует рассматривать как «коренные». В то же время эта точка зрения должна быть разделена другими в значительной степени, например, членами других коренных народов.

Часто оспариваемые вопросы – права на владение землей, частично более обширные земельные участки.

Многие коренные народы рассматривают право собственности на землю как групповые, коллективные права, которые независимо управляются и унаследованы в семье, родстве, родословной или клане.

Право распоряжения и использования земли всегда подразумевает точно согласованные права землепользования других групп социальной сети, а также собственные права пользования и обхода их владения.

Их собственная земля считается коренной для групп коренных народов и, конечно же, целых народов, в основном неотъемлемой частью их культуры.

В случае кочевников и полукочевых народов требования к земле могут простираться далеко, часто в сочетании с сезонными изменениями местоположения.

В различных публикациях представители различных коренных народов неоднократно отмечали, что их культуры и мировоззрения могут предложить альтернативы современному западному образу жизни и глобальным проблемным областям.

Часто критикуют, что западный мир считает их культуры примитивными или недостаточно развитыми, хотя они обычно могут оглянуться на многолетнюю успешную стратегию жизни.

Все эти публикации касаются не романтически преображенного возвращения к жизни в природе, а скорее включения доказанных элементов или традиционных, часто устойчивых ценностей их культур в современный образ жизни.

Это требует новых и творческих возможностей для «сосуществования природы и общества», смоделированного по культурам коренных народов.